Для многих организаторов и компаний стейкхолдеров их ежегодные конференции были не просто репутационным событием, но и коммерческим проектом, в котором было задействовано определенное количество людей и где предполагался профит для бизнеса.
Давайте посмотрим, как не дать вашему ивент-проекту умереть и пропасть с рынка, а даже наоборот - запуститься в следующем году с новыми силами.
Переходим в онлайн. Легко сказать!
Это тот самый случай, когда важно не что мы делаем, а как мы это делаем.
Основная ценность оффлайн конференций - нетворкинг.
Встретил друга, коллегу, собрал сувенирку на всех стендах, афтепати, кальяны, все дела. Конечно же, в zoom вы всего этого не сделаете.
Поэтому просто перевести конференцию из оффлайна в онлайн, с такой же программой вряд ли получится. За время карантина люди сильно пресытились различными онлайн-ивентами и заинтересовать их сухими докладами сейчас сложно.
Что можно сделать?
Раздробите вашу конференцию на маленькие кусочки. Сделайте из неё контентный онлайн проект. Не проводите скучный трехчасовой эфир для галочки с предлогом, что событие таки состоялось, а то, что его посмотрели всего 50 человек из базы регистраций в несколько тысяч, не так уж и важно.
Создайте новую ценность.
Покупая билет на конференцию человек хочет быть в тусовке. Так дайте ему такую возможность! Наверняка у вас есть страницы ивента в фейсбук, канал или чат в телеграм. Используйте это. Используйте эти каналы не только один раз в год во время ивента. Будьте всегда на виду, делайте новый контент. Подогревайте интерес зрителя. Это может быть что угодно: знакомство со спикером, анонсы партнерских компаний, воспоминания прошедших конференций и т.д.
Мотивируйте аудиторию к общению, мотивируйте спикеров к общению с участниками, создавайте комьюнити. Разыграйте сувенирку, в конце концов)
Попробуйте сделать отдельную трансляцию с одним спикером. Пусть это будет 45 минут, час, не более. Таким образом, у вас будет контент на несколько месяцев вперед, и вы сможете взаимодействовать с аудиторией.
Продажи.
Конечно, выйти в такую же прибыль, как в оффлайн событии, вряд ли удастся. Аудитория гарантированно сократится, большая часть спонсоров тоже. Но конечно же, если вы вкладываетесь в контент и оформление, то хочется понимать, сколько за это готовы заплатить участники.
Оставлять стоимость билетов на таком же уровне будет проигрышным вариантом в долгосрочной перспективе.
Да, вы скажете, пусть ко мне придет в пять раз меньше людей, но заплатят по оффлайн стоимости, ведь и расходов у меня на организацию практически нет, я в плюсе. Но подумайте, как вы будете конкурировать с другими организаторами в следующем году, когда, все несостоявшиеся в этом году ивенты будут один за одним проводиться чуть ли не каждую неделю (вангую). Вам нужна лояльная аудитория.
Что можно сделать?
Попробуйте формат донатов. Пусть каждый участник сделает взнос, который посчитает нужным, за полезность и интересность того контента, который он получил во время трансляции, и за это получит доступ к закрытому чату или записи презентации, например.
Партнерство
Не пренебрегайте возможностью привлечения медиа партнеров и даже спонсоров.
Вы наверняка можете им предложить кросс-рассылки, партнерские посты, интервью в вашем блоге или на странице в фейсбук, совместные гостевые эфиры, коллаборации.
Не пропадайте из виду, коллеги) Все будет хорошо!